четверг

Начнете это делать, будете получать стабильный доход

Итак, одной из составляющих успешной стратегии является точный прогноз, из каких источников Вы получите потенциальных клиентов, сколько их будет, сколько из них совершат первую покупку, сколько станут совершать повторные, какой доход это принесет Вашей компании на каждый вложенный в рекламу рубль.
И это не курсы волшебников, а вполне определенные шаги.
Начну издалека. Сейчас, в век космических технологий, в мире существует очень мало врачей, которые могут поставить точный диагноз, не используя рентген, МРТ и прочие радости современной медицины. Когда-то их было гораздо больше, возможно потому, что они вынуждены были зарабатывать себе на хлеб исключительно собственным мастерством, а не получая государственную поддержку.
Как хороший врач мог узнать, чем именно болен пациент? Например, если у пациента пожелтели белки глаз, скорее всего, есть проблемы с печенью. Если слишком сухая кожа, возможно, ему не хватает витамина D. То есть, это что-то, что он мог увидеть или что-то, о чем ему рассказал пациент. Все это называется показателями, т.е. тем, что показывает. А затем он загружает все это в самый совершенный компьютер – свой разум – и получает ответ на основе всего опыта, который у него есть. Тогда он может сделать точное предсказание – как это вылечить.
Так и в бизнесе – нужны точные показатели, чтобы было понятно, что лечить. Что же является показателями, которые можно использовать в маркетинге?
Прочитайте еще раз первый абзац. Там перечислены основные показатели, на основе которых можно делать прогноз в маркетинге.
Как эти показатели получить?
Читать дальше
Очень просто. Пересчитать.
Из каких источников пришли потенциальные клиенты за последние 6 месяцев (12 месяцев, 24 месяца – чем больший отрезок, тем лучше)? Перечислите все источники.
  • Сколько денег было вложено в каждый источник за этот период?
  • Сколько было этих потенциальных клиентов всего?
  • Сколько пришло из каждого источника?
  • Сколько из них совершило первую покупку и стало реальными клиентами?
  • Какой доход все эти клиенты принесли своей первой покупкой суммарно?
  • Какой доход они принесли своей первой покупкой по каждому из источников отдельно?
  • Сколько из них совершило повторную покупку?
  • Какой доход они принесли повторными покупками суммарно?
  • Какой доход они принесли повторными покупками по каждому из источников отдельно?


Не можете ответить на эти вопросы? Поздравляю! Теперь Вы об этом знаете. 99,9% владельцев малого и среднего бизнеса об этом даже не задумываются, в результате имея

Продолжим в следующем выпуске. А пока рекомендую посадить своих маркетологов за домашнюю работу и заставить начать отвечать на эти вопросы.

А если откажутся, увольте их. Потому что это часть их работы.