понедельник

Таракан и тирамису

Как-то я уже рассказывала о важности сервиса в продвижении.
Пару недель назад столкнулась еще с одним интересным случаем.
Вечером с подругой практически случайно забрели в ресторанчик не ресторанчик, кафешку не кафешку. Надо сказать, что в России очень вольное обращение с этими понятиями. Ну да ладно…
Съели пиццу, зачекинились, все как положено. Сидим разговариваем. Вдруг она начинает мне махать и говорит: «Осторожно!» Я поворачиваюсь туда, куда она указывает. За спиной у меня стекло. Кафе расположено в торговом центре, часть столиков – внутри павильона, часть – снаружи. Мы сидим снаружи. У меня за спиной за стеклом сидит девушка. Я на нее посмотрела, не обнаружила ничего опасного, повернулась и собралась продолжить разговор.
Но подруга у меня почти такая же настырная, как и я. Она снова обратила мое внимание на что-то такое у меня за спиной. Я повернулась еще раз и увидела, что по спинке моего диванчика ползет рыженькая животинка. Таракан, то есть. Молоденький. Несмышленыш.
Нет, я не завизжала, как сделала бы это нормальная девочка. 

Справедливости ради стоит отметить, что к тараканам я отношусь вполне спокойно. Я согласна жить с ними на одной планете. Да и в одном городе – тоже. Более того – на одной улице. При условии, однако, что они будут выполнять два пункта мирного соглашения:

  1. Не инспектировать мою кухню на предмет того, не оставила ли я им чего вкусненького.
  2. Не посещать места, которые посещаю я, чтобы поесть.
Даже учитывая, что мой молодой растущий организм имеет потребность поглощать еду в достаточно приличных количествах, тараканам очень легко соблюдать пункт 2 нашего соглашения, так как в Москве достаточно заведений, куда я попросту не пойду.
Поэтому нет, я не завизжала. Я подождала, когда он подползет поближе к краю и сдула его на пол. И он отправился на поиски другой жертвы, которая бы испугалась и начала в него бросаться едой и другими тяжелыми предметами. А я продолжила разговор.
Однако, у меня есть одна очень скверная особенность. Проверять людей на вшивость. Поэтому, когда подошел официант, я сказала ему, что здесь ползал таракан. Надо сказать, что нас обслуживало 2 официанта – молодой человек и девушка. Молодой человек – явно стажер – на мою тираду не среагировал. Скорее всего, просто не знал, как. Он принес счет. За оплатой по счету пришла девушка. Я повторила свою историю. Она сказала, что этого не может быть, таракан заполз из соседнего кафе (самое смешное, что за минуту до этого я предположила, что они выдвинут именно эту версию). На что я ответила, что приполз он ко мне, когда я сидела в ИХ кафе, поэтому все остальное – ненужные подробности. Девушка удалилась.
Честно, все, что я хотела – сказать им, что у них есть тараканы и чтобы они как-то это уладили. Но Foursquare – сервис, где можно оставить отзыв о любом уважающем себя заведении – на всякий случай открыла.
Через минуту появилась управляющая. Извинялась. Предложила нам по десерту на выбор. Мы выбрали тирамису и пошли домой. Тирамису был вкусный. Ресторанчик называется «Панчо Пицца» (Золотой Вавилон).
К чему такие подробности? Отвечайте недовольным клиентам. Даже если уверены, что они неправы. Просто ответьте. Даже если бы нам не предложили ничего в качестве компенсации, я была бы вполне удовлетворена, что мое замечание не осталось незамеченным.





БЕСПЛАТНО

электронная книга

Какне проиграть в маркетинговой войне