воскресенье

Непродажные продажи

Давно я не мелькала в вашем компьютере. Вот, возвращаюсь.

Случилась у меня тут на днях небольшая дискуссийка в социальных сетях. Сути передавать не буду, потому что к теме нашего сегодняшнего разговора она отношения не имеет.

Смысл в следующем. Мой оппонент – один из них, потому что одним оппонентом я редко ограничиваюсь – бросил фразу: «Производственное отделение и отделение качества в продажах не участвуют». Абсолютно с ним согласна. В продажах участвует продавец. Но есть одно но. Очень большое такое НО… Иллюстрация ниже.

Последние полгода покупаю некую российскую марку натуральной косметики. Действительно, натуральной, в составе – только масла. Косметика не дешевая. Ну, то есть не лакшери, но и не совсем уж масс-маркет.
Определения:
Лакшери – от английского «luxury» богатство, пышность. Слово используется для обозначения очень дорогих вещей.
Масс-маркет – самый распространенный класс вещей, предназначенный для широкого потребления. Например, косметика в супермаркетах – это масс-маркет в большинстве своем.

Косметика мне нравится. Вот то, что написано в аннотации, то и делает. Это из плюсов. А из минусов – тара.


Во-первых, она стеклянная. Производитель настаивает, что так гораздо экологичнее. Ну, ладно, не буду спорить. Хотя, конкретно в ванной иметь косметику в стекле вообще не очень удобно. Скользко, полы кафельные и далее по списку. Да и мировые производители натуральной косметики давно нашли выход, пакуя косметику в другие биоразлагаемые материалы.

Во-вторых, дозаторы. Вот это действительно жесть. В первой закупленной партии – из 7 или 8 средств у меня дожили до естественной смерти (полного окончания средства во флаконе) только 2-3 средства.

Но вот одно из средств, которое мне понравилось особо (как в прямом смысле, так и в переносном). В первый раз дозатор сломался на середине флакона, во второй – я даже не смогла начать им пользоваться, потому что он просто не заработал.


К чему я все это? Да, производственное отделение и отделение качества (там, где оно есть) в продажах участия не принимают. А вот на повторную покупку влияют самым прямым способом.

Доход можно поставить на конвейер. Если не читали мою электронную книжку, идите сюда. Если читали – идите абсолютно в том же направлении, но чуть ниже.





БЕСПЛАТНО

электронная книга

Какне проиграть в маркетинговой войне