воскресенье

Заверните пять…

Классик американского менеджмента Л. Рон Хаббард дал такое определение маркетингу: «Маркетинг – это формирование идеи конкретного продукта, его упаковка и передача в руки публики».

Скажу сразу – это неполное определение. Хотите узнать, как звучит полное, напишите мне, и я расскажу, в какой умной книжке можно с ним ознакомиться.

Так вот, в этом определении интересно одно слово – упаковка. Казалось бы, что непонятного? Тетя Клава продает пирожки в целлофановом пакетике, а во французской кондитерской Вам подадут их в розовой коробочке.

Я тоже так думала, пока несколько лет назад не наткнулась на определение слова упаковка (package в оригинале) в английском словаре. Среди прочих определений там есть такое – «набор взаимосвязанных вещей или услуг, которые продаются или предлагаются вместе».

И вот здесь хочу высказать печальный факт. По моим наблюдениям 90% предпринимателей не «упаковывают» свой продукт. Если они продают пирожки, значит они продают пирожки. Если они продают шурупы, значит они продают шурупы.

Но удачные примеры все же есть. Я недавно озаботилась выбором новой сумки. Проблема была в том, что мне, как вы догадались, продавали сумки. И вот я нашла ЕЁ…



Скажу сразу, продавец (довольно известный интернет-магазин) никакой упаковки для этого чуда не придумал. А вот дизайнер бренда – да.

Посмотрите на неё.

На первый взгляд перед нами обычная яркая сумка «shopping bag» (сумка для походов по магазинам),


просто она имеет большое количество кнопок.


Но вот мы заглядываем внутрь и видим совершенно незаменимый аксессуар для «shopping bag» – авоську в мешочке, пристегнутую к кармашку.



А теперь мы выясняем назначение многочисленных кнопочек, потому что сумка легким движением руки превращается…


в другую сумку. И так 3 раза.

Для удобства есть специальная прорезиненная картонка с названием бренда.



Итак, что мы здесь видим? Мы видим некий набор характеристик, который выделяется на общем фоне, который делает продукт легко отличимым от продукции конкурентов. И это сразу же облегчает нам его продвижение и продажи.

ps. Кстати, другим удачным примером прекрасной упаковки я считаю IPhone и IPad. Дизайн, набор программ и функций.

ps.psВот еще удачный пример упаковки, только в области ресторанного бизнеса – атмосфера, меню, потрясающе вкусный кофе, мероприятия - экокафе Д'Иван.





БЕСПЛАТНО

электронная книга

Какне проиграть в маркетинговой войне