четверг

Не умничайте...

Даже если ты тысячу раз прав, 
какой в этом толк, 
если твой клиент плачет? 
(перефразируя Высоцкого)


Столкнулась с небольшой проблемой. Нужно было быстро переделать шаблон рассылки и сделать его вот таким красивым, каким вы его видите сейчас.
По некоторым причинам мой подрядчик не смог сделать это, пришлось быстро искать нового. Ключевое слово – БЫСТРО. Быстро найти, быстро принять решение, быстро получить результат.

Я поспрашивала друзей, раскопала старые е-мэйлы, вспомнила старые связи. Написала нескольким людям. Рано или поздно все ответили. Не буду описывать все ответы. Это был обычный рабочий процесс поиска подрядчика. Остановлюсь на двух из них.

Первый случай. Мне прислали длинное письмо, где задали много умных вопросов. Оговорюсь, вопросы были действительно важными. Но… Я не получила ни одного ответа на мои вопросы. Были предложены какие-то решения, но выбрать из них БЫСТРО я не могла, хотя и понимала, о чем меня спрашивают. Мне нужно было обменяться еще как минимум 3-4 письмами, чтобы просто понять, подходит ли мне этот человек в качестве подрядчика.
Второй случай. Человек тоже сказал, что есть вопросы. Но когда я написала, что вот из всех вопросов, которые я задала, самым важным и срочным является разработка шаблона рассылки, он просто ответил: «Наталия, я понял. Сделаю к завтрашнему дню». Все.

Как я чувствовала себя после первого письма?
Дурой, если честно. Хотя, понимала, что человек спрашивает о действительно важных вещах. Я понимала, о чем он спрашивает. Но он откровенно умничал. Он указал мне на все мои ошибки в исходном письме.

Кем я чувствовала себя во втором случае? КАРАЛЕВОЙ!!!!

Какой из всего этого я сделала вывод для себя? Вы умнее своего клиента. В той области, где вы являетесь специалистом, вы умнее всегда. Иначе, он бы не хотел стать вашим клиентом. Общайтесь с клиентом на его языке. А его язык в вашей сфере – это язык пятилетнего ребенка. Если вы сможете что-то объяснить пятилетке, сможете и клиенту. Также верно и обратное. Не используйте терминологию и не стремитесь показать клиенту, что он ее не понимает. А если сможете объяснить, клиент поймет, зачем вы ему нужны. А значит у вас будет много клиентов и много денег.

БЕСПЛАТНО
электронная книга
Как не проиграть
в маркетинговой войне