воскресенье

Все еще снимаете на пленочный фотоаппарат?



За что я люблю социальные сети, так это за то, что они являются бесконечным источником идей для моих статей.

Итак, снова полемика. Суть в следующем – компания раньше покупала базы почтовых адресов и делала по ним рассылку писем. Не электронных, а обычных почтовых адресов. Это канал продвижения был самым успешным и давал самые большие контракты. За последние 2 года картина резко изменилась. Отклик нулевой, вложения огромные.

Что не так?

Давайте вспомним компанию Kodak. Помните, еще лет 10-12 назад продавалась пленка Kodak, а в каждом торговом центре была мастерская по проявке пленки и печати фотографий? И так во всем мире. Бизнес процветал. Вроде бы. В январе 2012 года компания подала в суд иск о банкротстве. Торговая марка, которую вы сейчас где-либо видите, принадлежит другим компаниям. Что же пошло не так?

Основной причиной краха компании называется опоздание с производством цифровых камер. Но мало кто знает, что один из инженеров компании разработал цифровой фотоаппарат в 1976 году.


Еще раз задам тот же вопрос. Что пошло не так?

Я считаю наипервейшей причиной вот таких ситуаций – отсутствие способности или желания наблюдать. Kodak отказался смотреть на то, что весь мир переходит на цифровые камеры. В результате, влез в долги.

Вернемся к примеру с рассылкой. Когда в последний раз вы открывали письмо, пришедшее по почте от неизвестной вам компании? Давно? Если вы делали это давно, то и другие тоже делали это давно. Если возникают сомнения, можно обзвонить 10 друзей и спросить у них.

Это же простая вещь – наблюдение очевидных вещей. Не нужно ничего выдумывать, придумывать и додумывать. Нужно просто посмотреть. Если понаблюдать в большом объеме нельзя, можно спросить очевидцев.

Что же делать в таких ситуациях? Потому что, казалось бы, я противоречу сама себе – то рекомендую использовать успешную рекламу, то теперь говорю не делать этого.
Здесь нужно увидеть одно различие – есть успешное действие, а есть успешный образ действий.

Делать почтовую рассылку – это успешное действие. Но если посмотреть шире, то успешным являлось личное обращение к конкретному руководителю, отправка ему письма, в котором было что-то интересное для него. Это уже образ действий.

Если реалии изменились, значит необходимо изменить действия под эти новые реалии. Например, вместо почтовой делать электронную рассылку. Где брать адреса? Собирать. Визитки на выставках, заявки с лендингов, общение в социальных сетях, опять же, покупать базы с именами. Электронная рассылка позволяет сделать процесс почти бесплатным, а значит, ее можно посылать чаще. Что посылать – уже другая история.


БЕСПЛАТНО
электронная книга
Как не проиграть
в маркетинговой войне