среда

Маркетинг в шоу-бизнесе

Уже несколько дней слушаю новый альбом Adele «25». Надо сказать, что Adele – это пример гармоничного сочетания всех составляющих, необходимых для успеха в шоу-бизнесе – талант, креативность, выход за рамки общепринятых норм, при этом, без скандальной славы той же Мадонны и Леди Гага. «Я делаю музыку для ушей, а не для глаз» – ее аристократично-утонченный ответ на просьбу похудеть. Чем не взрыв морали в обществе, где от женщины требуется съедать по 3 горошинки в день, чтобы соответствовать общепринятым стандартам красоты?

Но больше всего меня, конечно же, интересует маркетинг ее как звезды.
Адель ворвалась на шоу Олимп в 19 лет. Через 2 года выпустила новый альбом. И вошла в Книгу рекордов Гиннеса – Адель признана первой сольной исполнительницей, чей альбом возглавлял британский хит-парад 11 недель подряд и 21 неделю — в целом. Кроме этого — единственной артисткой, два альбома и два сингла которой одновременно очутились в первой пятёрке хит-парада. Для сравнения – своим вторым альбомом она побила рекорд The Beatles и ABBA в Австралии, продержавшись в хит-параде 17 недель подряд.

Цель маркетинга в виде максимального отклика достигнута безусловно и безоговорочно.


И вот, новый альбом. Хочу сказать, что до этого альбома творчество Адель в целом для меня – это бесконечно слезливые с не пропадающим налетом грустинки, а от того и бесконечно популярные, песни о несчастной любви. Ну, у кого из живущих на этой планете не было хоть раз неудачи в любви? Все мы хоть раз расставались с кем-то. Беспроигрышное сочетание – великолепный голос и вызывающие отклик слова.
Первая ласточка – песня «Hello» - вышла за несколько недель до официального релиза альбома и взорвала You Tube, хит-парады и наши сердца. Поклонники спешили сделать предзаказ на весь альбом в ITunes. Песня полностью соответствовала стилю Адель.

И знаете что? Адель нас обманула. Ее новый альбом полностью отличается от того, к  чему все мы привыкли. Нет, ну содержание осталось почти таким же слезливым. Голос тоже никуда не делся. Но звучание. Грустинка осталась, но ее стало намного меньше. А «Send my love» и «Water under the bridge» – это уже полностью новое звучание. Никаких минорных нот.

Адель сделала одновременно две вещи.

Выпустила блестящую переходную композицию от старой Адель к новой. «Hello» создала ажиотаж и убедила всех, что «надо брать» и «заверните две». Блестящий маркетинг!

И выразила саму себя и свое собственное видение во всей полноте, в очередной раз наплевав на общепринятые нормы шоу-бизнеса о том, что нельзя выходить за рамки того, к чему все привыкли (посмотрите на Голливуд).

Как сказал американский философ Л. Рон Хаббард: «Деятель искусства, который не исходит из своего собственного представления и из своей собственной трактовки, или группа деятелей искусства, которые не исходят из своей собственной трактовки материальной вселенной, человеческого рода …, не создадут никакого искусства!»



БЕСПЛАТНО
электронная книга
Как не проиграть
в маркетинговой войне