воскресенье

Зайчики

Владельцы бизнеса часто напоминают мне зайцев.

Знаете, как заяц убегает от хищника? Он путает следы, прыгает в стороны. И все это на огромной скорости. У зайца это часто срабатывает – он не становится ничьим обедом.

Вот так же выглядит владелец бизнеса, у которого нет стратегии. Он прыгает, петляет. И все это на огромной скорости. Создается видимость бурной деятельности. Если деятельность очень бурная, иногда даже случается рост ключевых показателей типа дохода.

Но чаще случается другое... 


Сотрудники измотаны от жуткого увеличения нагрузки при тех же зарплатах. Доход, если и растет, то исключительно как в анекдоте про Зайца, который покупал рубль за рубль двадцать. А когда Лиса удивленно спросила, растет ли прибыль, ответил: «Про прибыль не знаю, но обороты бешенные».

В общем, зайчики. Непонятно, правда, от кого убегают. То ли от клиентов, то ли от дохода. но всегда уверены, что от конкурентов.

Текучка будет всегда. Каждый день случаются разные непредвиденные ситуации. Но только сформулированная и записанная на бумаге стратегия позволяет не отклоняться от цели. Только стратегия позволяет переходить от бурной деятельности к спокойной и упорядоченной, а не наоборот.

В общем, спрашивайте, если что, как вам подступиться к разработке маркетинговой стратегии.