понедельник

Хвастайтесь



Есть у продвижения одна функция, которая у 90% небольших компаний, а иногда и у больших, остается за бортом. PR. Связи с общественностью. СО.

Денег она напрямую не приносит, считать эффективность работы специалиста непонятно как. Значит, пусть богатые и знаменитые тешатся.

Приведу пример влияния на работу компании отсутствия этого самого PR:

Компания существует около 20 лет. Владелец компании и, с его подачи, несколько топов периодически участвуют в благотворительности. Спонсируют детский хоккейный турнир, ставят бесплатно для города остановки, периодически чинят несколько детских учреждений или просто дают деньги детским учреждениям город, участвуют в постройке храма. Список благотворительных дел занимает несколько страниц мелким шрифтом. Но знают об этом, внимание (!), сам владелец, эти самые топы и его личный помощник. И то только потому, что она этот файл со списком регулярно обновляет.
 

В какой-то момент злые дядьки в местной администрации решают использовать 1 из 400 честных способов отъема денег у населения и получить от владельца почти забесплатно пустующее офисное здание. Владелец не соглашается и получает пикеты мамаш с колясками и соответствующие публикации и репортажи в прессе. Возглавляется этот флэшмоб руководителем местного проправительственного молодежного движения. 


Конечно же, огонь удалось потушить. Да, правильные действия привели к правильному результату, но на это потребовалось время. И деньги. Вот вам и влияние на доход. Точнее, на прибыль.

Давайте, чисто гипотетически, представим еще один случай. Допустим, вы живете в тоталитарной стране. Но маскирующейся под ярую защитницу интересов граждан. И принадлежите к какой-то группе, которая почему-то активно не нравится вашему тоталитарному правительству. Но маскирующемуся под белых и пушистых медвежат. Для этого правительства и всех купленных им судей совершенно неважно, что ваша группа делает нереальное, просто огромное количество благотворительных действий – помогает пострадавшим при землетрясениях, наводнениях, обрушениях крыши, члены этой группы проводят тысячи антинаркотических и антикриминальных лекций, просвещают в области прав человека. В общем, группа делает реальные дела, которые приводят к реальным результатам, а не просто вешает лапшу в телевизоре.

Но страна-то у нас в примере тоталитарная или что-то около этого. Поэтому, созывается Страшный суд. Или несколько Страшных судов. Или даже много Страшных судов. В результате, эта и другие похожие группы объявляются деструктивными. Правильно, зачем в тоталитарной стране здоровые, трезвые люди, знающие о правах человека и не совершающие преступлений?

Но люди ведь не дураки. Ну или хотя бы не все дураки. И те, которые не дураки, они телевизор не смотрят. Потому что читали «1984». Мало ли, вдруг там из телевизора за вами уже присматривают. Некоторые из жителей этой гипотетической страны умеют гуглить или хотя бы яндексить. И если 10 лет назад в результате этих действий можно было наткнуться на один сплошной треш, то сейчас там 20 на 80. 20% правды, 80% - сказок. («Ох уж эти мне сказки! Ох уж эти мне сказочники!»)

Но сказки они всегда на чем-то основаны. Нет, не всегда на правде, как вы уж было подумали.
 

Если группа недостаточно сообщает о своих хороших делах, если группа мало хвастается своими реальными делами, люди непременно ей эти дела выдумают. И вот именно на этих выдумках и основываются сказки.

Осознайте, если о ваших хороших делах – а это не только благотворительность, это и отличные результаты работы и просто большое их количество – не создается ШИРОКОЙ известности, вы рискуете попасть в ситуацию, когда вам придется приложить колоссальное количество усилий (и денег), чтобы потушить пожар. Придет злой дядька и будет обзывать вас всякими словами. И люди будут ему верить, а не вашему тихому блеянью, что вы хороший. А все подтверждения ваших хороших дел он легко объявит подделкой. Потому что если это не было показано в телевизоре, опубликовано в газете или вывешено в интернете 5-10-15 лет назад, значит никакой вы не хороший. Вы всё врети!

Но ведь тоталитарное государство не всегда было таким. И если бы та гипотетическая группа заполонила своими результатами все информационное пространство не во время Страшного суда, а задолго ДО и делая это не переставая, то те, которые не дураки, но все-таки периодически просматривающие новости купленных тоталитарным правительством газет, погуглили бы, да пояндексили бы, что за группа такая, нашли бы достаточное количество правдивых публикаций, сделанных не самой группой. Да и прибежали бы в больших количествах, чтобы проверить, где сказки, а где правда.

А как заполонить информационное пространство правильными новостями? Ответ банален и прост. Заводите дружеские связи с журналистами, блогерами и постоянно поддерживайте их. Именно дружеские. Да это долго и муторно. Да, на это реально нужны годы, потому что потенциальных друзей среди журналистов мало. Да, проще заплатить. Но никогда никому, кто привык только платить, не позвонит ни один редактор и не скажет: «У меня статья вылетела, можешь срочно что-то прислать?» И уж тем более не позвонит и не спросит: «А что это за фигню про вас везде пишут? Давай разбавим это. Присылай статью».

Ну, а чуть больше про PR как часть продвижения можно почитать здесь:






БЕСПЛАТНО
электронная книга
Как не проиграть
в маркетинговой войне