воскресенье

Как найти свою нишу в бизнесе





Предпринимателям неймется. Вокруг кризис, правительство не устает закладывать мины в виде новых драконовских законов, покупатели продолжают нищать. Но некоторым всё мало. Мало одного процветающего бизнеса. Они продолжают искать ниши для новых бизнесов. И некоторые находят.


Года 3 назад я написала статью про секретную составляющую продвижения на примере хорошего интернет-магазина и ужасной курьерской доставки. Примерно тогда же я, заказав витамины из Англии, прождала их более 2 месяцев. Все эти 2 месяца, за вычетом 1 недели, моя посылка курсировала между таможенными терминалами, а потом и между почтовыми отделениями России. Нет, она не потерялась. Это был стандартный маршрут посылок Почты России из-за рубежа.


И я тогда ходила и ныла, что в Москве ужасный дефицит на вменяемые курьерские услуги и услуги доставки вообще. Мои молитвы были услышаны.



У нас появился Боксберри. До создания службы доставки Боксберри компания занималась распространением подписных изданий по всей России.


Черт! Они сделали невозможное. Посылка из Америки приходит за 7 дней, включая прохождение таможни. Начиналось с 15 дней. Сейчас я могу заказать курьера на дом, а могу забрать ее из пункта доставки. Пункты доставки подобрались вплотную к моему дому примерно за полгода. 

Они соперничают по разветвленности сети с почтоматами, но у почтоматов есть явные ограничения по габаритам посылок. Ну и места под них искать надо. Боксберри поступили проще. Они взяли уже существующие точки неважно чего – это и интернет-магазины, и салоны связи, и фотомастерские. Точки уже стоят. Им надо как-то снижать издержки. Боксберри им в этом помогает. Особо умные пользуются увеличившимся трафиком. Но таких немного.

А еще у них, о боже, есть служба качества. Когда я обнаружила пункт доставки возле своего дома, я сразу заказала доставку туда. Пункт был только что открытым. Мне позвонили и попросили оценить его работу. Еще раз черт! Обо мне кто-то заботится!

Огромное количество мелких интернет-магазинов вздохнули с облегчением и переметнулись к ним, уволив своих безумных курьеров. Покупатели вздохнули с облегчением, потому что за вменяемые деньги получают предсказуемый сервис.

Когда какой-то заботливый суд г. Мухосранска, Ульяновской губернии постановил заблокировать их крупного партнера – американский IHerb, – буря была улажена в течение максимум недели. Те, кто газет не читает, даже и не заметили этой бури вовсе.

А сейчас они проникли в Украину. Нашли здесь такого же вменяемого партнера, как и сами – Нову Пошту – и начали осуществлять свою простую и быструю доставку уже сюда.

Наблюдаю за ними, наблюдаю. Они гениальны. Боже, храни Боксберри!

В общем, к чему я это все и как это связано с поиском ниши для нового бизнеса. Посмотрите вокруг и найдите дефицит, найдите уже существующие ресурсы. Придумайте гениальную идею, как это все использовать. Следите за уровнем качества и постоянно улучшайте показатели. И ваша бизнес-идея тоже станет гениальной.

Ps. Как-то снова сделала заказ в Англии. Единственным выбором была доставка почтой. Ну, у них там в Буржуиндиях, Королевской почтой. А у нас – Почтой России. У Почты России тоже улучшились показатели. Посылка шла не 2 с лишним, а всего 1,5 месяца.
 






БЕСПЛАТНО
электронная книга
Как не проиграть
в маркетинговой войне