воскресенье

Скажи мне, кто твой враг


При работе с клиентами я неоднократно сталкивалась с тем, что они, до того момента, как я впервые поднимаю этот вопрос, ни разу не анализировали своих конкурентов. Не знаю, как у них так получается выживать, но вот как-то получается. Все дело в том, что сейчас практически нет уникальных товаров. Или кажется, что нет. Поэтому покупатель мыслит исключительно категориями сравнения – этот товар лучше того товара потому, что …….. И если вы не знаете, с какими товарами сравнивают ваш товар, то вы никогда не сможете в достаточной мере улучшить свой товар и просто будете вариться в своем соку.

Я, например, всегда слежу за тем, что делают конкуренты. Когда-то я раскручивала собственный интернет-магазин. Открыла я его для того, чтобы изучить, какие законы продвижения и как работают в Интернете, а какие не работают совсем. Ну, чтобы не на деньги клиентов учиться, а самой сначала все шишки набить.

Так вот, про Интернет я тогда знала следующее. Есть Яндекс. Еще есть Google. Еще был Rambler. Там ищут товары. А еще есть электронная почта. Там пишут письма. Все. На этом мои энциклопедические знания заканчивались.


Что я сделала. Ну, сначала я сделала все по науке – сделала опросы, выяснила, какой дизайн нужно сделать, заказала сайт на основе полученных данных. Сайт получился хороший. На протяжении всей работы интернет-магазина клиенты мне продолжали говорить, как хорошо дизайн доносит ту идею, которую я хотела донести. Но сайт – это не более чем красивое объявление. Нужно было найти столб, на котором это объявление заметили бы мои потенциальные клиенты. Ну, в смысле, чтобы его в поисковиках стали видеть по нужным мне запросам.

Я пошла на просторы Интернета и начала читать. Как сделать так, чтобы продвинуть свой сайт. «Напишите статью, повесьте фото, повесьте описание товара…» Но у всех есть описание товара, почти у всех есть фото, у кого-то даже есть статьи. Но на первой странице Яндекса почему-то оказываются только 10 сайтов.

Тогда я занялась вуайеризмом. Я стала набирать запросы, которые мне были интересны (тоже проведя сначала исследование), потом начала заходить на сайты, которые выскакивали на 1 странице по этим запросам и смотреть. Что там такого интересного, почему они оказались на 1 странице? Так я нашла огромное количество идей для своего сайта. Я вывела его на первые страницы по требуемым запросам (популярным) за 3 месяца. Это был первый результат. Вторым результатом было то, что я составляла уникальные описания для своих товаров, в которых писала, чем они отличаются от тех или иных популярных аналогов. Это давало мне бесперебойные продажи при самых высоких ценах.

Конечно, это был один из инструментов. Но без него Вы превращаетесь в астероид, курсирующий в не в системе планет, а в открытом космосе – куда вас занесет и об какую планету стукнет, одному богу известно.


Для тех, у кого есть моя электронная книга или кто уже является моим клиентом, я через неделю дам конкретный инструмент, как исследовать конкурентов, чтобы собрать наибольшее количество полезных данных. Остальные - скачивайте по ссылке.





БЕСПЛАТНО
электронная книга
Как не проиграть
в маркетинговой войне