среда

Книжная полка: кнуты без пряников

Если вы считаете, что забота о сотруднике - это бесконечное вытирание ему соплей и забота о его материальном благополучии, проходите мимо. Эта книга не для вас.

Эта книга для волков бизнеса, которые предпочитают окружать себя волками, а не овцами. «Жесткий менеджмент» Дэна Кеннеди.


Сначала она у меня вызвала удивление, граничащее с возмущением. Никак не могла понять, откуда на нее столько хороших отзывов. Автор показался мне фашиствующим имбецилом,  который просто коллекционирует сумасшедших работников. 


Знаете, есть такая теория, человек нанимает людей, похожих на себя самого, даже если мы все видим всего лишь удобную социальную маску. То есть, человек может мило улыбаться, быть очень приветливым, с пеной у рта защищать ваши интересы, но нанимает все больше воров и сумасшедших. Но долгие годы наблюдений в области найма научили меня, что теория эта работает на 158%. Человек нанимает только подобных себе, несмотря на то, что кажется на первый взгляд. Конечно, всем нам свойственно ошибаться, но, тем не менее, общая тенденция всегда будет примерно одинаковой.

Так вот, вернемся, к Дэну Кеннеди. Я избавилась от удивления и возмущения примерно на 30-й странице. Дальше уже было просто интересно. На самом деле, это просто стиль автора такой - снять с читателя розовые очки и обрушить его с его розовых социалистических облачков в суровую капиталистическую действительность. Как лейкопластырь. Быстро и больно. Но милосердно в долгосрочной перспективе.

Что ценного? Простые и ценные советы, как на самом деле управлять. Как подчинять все цифрам, маркетингу, прибыли. Несколько глав от других авторов - клиентов и коллег Дэна. Иногда написаны очень запутанным языком. Просто потому, что практики, а не шоумены и клоуны. За свое обучение платили потерянной прибылью, а не родительскими накоплениями.